Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Группы, музыкальный зал, стадион

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

Если вместо библиотеки используется методический кабинет.

Спортивные объекты

Имеется споривный стадион и площадка со спортивным оборудованием

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Содержательная насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО. Образовательное пространство группы оснащено следующими средствами обучения и воспитания (в том числе техническими):

1. С целью поддержания познавательной активности детей:

- уголок природы;

- комплекты книг в книжных уголках для рассматривания детьми;

- комплект демонстрационного материала по познавательному развитию;

2. С целью поддержания игровой активности детей:

- маркеры игрового пространства для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»;

- мягкие модули;

- игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

3. С целью поддержания двигательной активности детей:

- маски для подвижных игр;

- мячи, султанчики, флажки, гимнастические палки, скакалки, обручи для общеразвивающих упражнений;

- гимнастическая скамейка для упражнений в равновесии;

- дуги для подлезания;

4. С целью поддержания творческой активности и возможности самовыражения детей:

- конструкторы различных форм и размеров для конструктивной деятельности;

- различные виды театров;

- уголки изобразительной деятельности.

5. С целью поддержания эмоционального благополучия детей:

- уголки эмоциональной разгрузки.

6. С целью создания условий по элементарной экспериментальной деятельности:

- муляжи фруктов и овощей,

- фигурки людей и животных,

- пирамидки пластмассовые и деревянные,

- наборы деревянных цветных элементов простых геометрических форм;

- шнуровки различного уровня сложности;

- логические блоки правильных геометрических форм;

7. С целью художественно-эстетического развития:

- матрешки;

- шапочки-маски для театрализованной деятельности;

- трафареты для рисования;

- мольберты;

- карандаши цветные;

- наборы фломастеров;

- краски гуашь, акварельные;

- мелки восковые;

- комплекты демонстрационного материала по изобразительной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ постоянно пополняется с учетом плана ее обновления в соответствии ФГОС ДО.

Таким образом, образовательное пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые позволяют реализовать следующие принципы построения развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в соответствии с ФГОС ДО: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Трансформируемость пространства обеспечивается за счет:

- мягких модулей, позволяющих преобразовывать пространство в зависимости от содержания игровой деятельности детей;

Полифункциональность среды обеспечивается:

-  «Кухня», «Парикмахерская», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами;

- строительным материалом, конструкторами различных размеров и форм, используемых в качестве предметов-заместителей в игровой деятельности детей;

- наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов мебели, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);

- наборами мягких модулей,

- оборудованием к сюжетно-ролевым играм.

Вариативность обеспечивают:

- уголки уединения, используемые детьми, как в качестве эмоциональной разгрузки, так и с целью игровой деятельности в зависимости от игровых предпочтений;

- периодическая сменяемость игрового содержания среды;

- разнообразие игрового материала предметно-пространственной развивающей среды, удовлетворяющее все детские игровые предпочтения;

- использование всего пространства группы для реализации игровых замыслов детей.

Доступность РППС обеспечивается:

- расположением в группе мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию;

- хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ игрового материала.

Все предметы и оборудование РППС безопасно для использования детьми.

Спортивный уголок оснащен различными дорожками здоровья, предназначенными для профилактики плоскостопия, балансирами.

Таким образом, РППС ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

имеется пандус

Специальные условия питания

Документ отсутствует

Специальные условия охраны здоровья

Оборудован медицинский кабинет

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам воспитанниками с ОВЗ отсутствует

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ГКДОУ "Волновахский детский сад № 47 "Звёздочка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ГКДОУ "Волновахский детский сад № 47 "Звёздочка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie