Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудование  учебные кабинеты

В детском саду  11 групп.   Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Детская мебель новая, соответствует возрастным и антропометрическим показателям воспитанников групп раннего и дошкольного возраста.  Столы и стулья регулируемые. Имеются  уголки: книжный уголок, уголок природы, дидактический уголок ИЗО, спортивный уголок, тематические уголки – стеллажи, мягкая мебель.

В ДОУ нет библиотеки. Детская художественная литература находится в групповой комнате, книжном уголке, в зоне доступности дошкольников. Литература для педагогов находится в методическом кабинете.

Музыкальный зал

  Имеется интерактивное оборудование, стулья для взрослых, детские стулья, стол, пианино, шкафы для хранения оборудования. В связи с отсутствием физкультурного зала, в музыкальном зале есть детский гимнастический комплекс, лавки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Разновозрастная группа

1.Кабинет заведующей - индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями (просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста);

2. Групповая комната - утренняя гимнастика под музыку, праздники, досуги, образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития, создания комфортных условий пребывания в ДОУ.

3. Медицинский кабинет - осмотр детей, консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ, профилактическая – оздоровительная работа с детьми

4. Спортивная площадка - укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и умений

5. Участок - прогулки, игровая деятельность, физкультурные досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельность, развитие познавательной деятельности, развитие трудовой деятельности, наблюдения за погодой.

В кабинете находится методическая литература, наглядный материал для занятий

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств идвигательных умений дошкольников на территории ДОУ оборудован стадион и спортивная площадка с необходимым оборудованием для метания, лазания, прыжков, бега, ходьбы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Содержательная насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО. Образовательное пространство группы оснащено следующими средствами обучения и воспитания (в том числе техническими):

1. С целью поддержания познавательной активности детей:

- уголок природы;

- комплекты книг в книжных уголках для рассматривания детьми;

- комплект демонстрационного материала по познавательному развитию;

2. С целью поддержания игровой активности детей:

- маркеры игрового пространства для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»;

- мягкие модули;

- игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

3. С целью поддержания двигательной активности детей:

- маски для подвижных игр;

- мячи, султанчики, флажки, гимнастические палки, скакалки, обручи для общеразвивающих упражнений;

- гимнастическая скамейка для упражнений в равновесии;

- дуги для подлезания;

4. С целью поддержания творческой активности и возможности самовыражения детей:

- конструкторы различных форм и размеров для конструктивной деятельности;

- различные виды театров;

- уголки изобразительной деятельности.

5. С целью поддержания эмоционального благополучия детей:

- уголки эмоциональной разгрузки.

6. С целью создания условий по элементарной экспериментальной деятельности:

- муляжи фруктов и овощей,

- фигурки людей и животных,

- пирамидки пластмассовые и деревянные,

- наборы деревянных цветных элементов простых геометрических форм;

- шнуровки различного уровня сложности;

- логические блоки правильных геометрических форм;

7. С целью художественно-эстетического развития:

- матрешки;

- шапочки-маски для театрализованной деятельности;

- трафареты для рисования;

- мольберты;

- карандаши цветные;

- наборы фломастеров;

- краски гуашь, акварельные;

- мелки восковые;

- комплекты демонстрационного материала по изобразительной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ постоянно пополняется с учетом плана ее обновления в соответствии ФГОС ДО.

Таким образом, образовательное пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые позволяют реализовать следующие принципы построения развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в соответствии с ФГОС ДО: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Трансформируемость пространства обеспечивается за счет:

- мягких модулей, позволяющих преобразовывать пространство в зависимости от содержания игровой деятельности детей;

Полифункциональность среды обеспечивается:

-  «Кухня», «Парикмахерская», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами;

- строительным материалом, конструкторами различных размеров и форм, используемых в качестве предметов-заместителей в игровой деятельности детей;

- наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов мебели, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);

- наборами мягких модулей,

- оборудованием к сюжетно-ролевым играм.

Вариативность обеспечивают:

- уголки уединения, используемые детьми, как в качестве эмоциональной разгрузки, так и с целью игровой деятельности в зависимости от игровых предпочтений;

- периодическая сменяемость игрового содержания среды;

- разнообразие игрового материала предметно-пространственной развивающей среды, удовлетворяющее все детские игровые предпочтения;

- использование всего пространства группы для реализации игровых замыслов детей.

Доступность РППС обеспечивается:

- расположением в группе мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию;

- хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ игрового материала.

Все предметы и оборудование РППС безопасно для использования детьми.

Спортивный уголок оснащен различными дорожками здоровья, предназначенными для профилактики плоскостопия, балансирами.

Таким образом, РППС ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков,  имеется выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется  педагогом ответственным за ведение сайта ДОУ. Контракт об оказании услуг передачи данных и телекоммуникационных  услуг связи (Интернет) заключен с провайдером «АМИК»

Скорость 100 Мбит/с, сеть WI-FI

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков,  имеется выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется  педагогом ответственным за ведение сайта ДОУ. Контракт об оказании услуг передачи данных и телекоммуникационных  услуг связи (Интернет) заключен с провайдером «АМИК»

Скорость 100 Мбит/с, сеть WI-FI

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie